



26 ноября силы антидудаевской оппозиции при поддержке российских вертолетов и бронетехники с четырех сторон атаковали Грозный. В операции со стороны оппозиции принимали участие более 1200 человек, 50 танков, 80 бронетранспортеров (БТР) и шесть самолетов СУ-27.
Однако операция провалилась. Наступающие потеряли около 500 человек убитыми, более 20 танков, еще 20 танков было захвачено дудаевцами. В плен были взяты около 200 военнослужащих. Тогда же чеченское руководство предъявило список четырнадцати взятых в плен солдат и офицеров, являющихся российскими военнослужащими. Пленные прямо перед телекамерами признавались в том, что служат в основном в воинских частях 43 162 и 01 451, базирующихся в Подмосковье. Министерство обороны РФ ответило, что указанные лица не служат в российских вооруженных силах. На запрос относительно пленных капитана Андрея Крюкова и старшего лейтенанта Евгения Жукова министерство обороны сообщило, что офицеры действительно служили в войсковой части 01 451 (курсы «Выстрел»), однако с 20 октября 1994 года не появлялись в части, в связи с чем готовится приказ об их увольнении из вооруженных сил.
А позже был опубликован рассказ майора Валерия Иванова, отпущенного из плена 8 декабря:
«Приказом по части все завербовавшиеся были отправлены в отпуск по семейным обстоятельствам. Брали офицеров, в основном неустроенных в бытовом отношении. Половина были бесквартирные: вроде и отказаться можно, а начнут квартиры распределять – и ты окажешься на бобах. 10 ноября мы прибыли в Моздок, в Северную Осетию. За две недели подготовили 14 танков с чеченскими экипажами и 26 машин для российских военнослужащих. 25 ноября мы пошли на Грозный. […] Я лично был в группе из трех танков, которые взяли в полдень 26-го под контроль телецентр Грозного. Сопротивления со стороны войск МВД, охранявших телецентр, не было. Однако через три часа в отсутствие связи с командованием мы подверглись атаке знаменитого абхазского батальона. Танки и пехота окружили нас, ответный огонь мы сочли бессмысленным, так как силы [антидудаевской] оппозиции нас бросили, тут же убежав. Два из трех наших танков сгорели. Экипажи успели покинуть машины и сдаться охране телецентра, которая нас передала личной охране президента Дудаева. Нас содержали хорошо, в последние дни даже почти не охраняли, да нам и бежать было некуда».
Вам не кажется, что где-то подвох? Как можно можно отправить танки, без поддержки пехоты, на верную смерть?
Оказывается можно! Когда тебе нужно, чтобы уничтожили твоих граждан, а ты потом публично обвинил чеченских боевиков и наконец заручился одобрением граждан для ввода войск!
Но общественное мнение все еще было на стороне чеченцев. И в очередной раз ФСБ убеждается, что нужны терракты, вина которых будет свалена на «чеченский след».
В тоже время в Чечне начала появлятся третья сила – исламисты, к которым постепенно переходит инициатива. „Мы уже не твои солдаты, президент, мы – солдаты Аллаха“», – охарактеризовал Дудаев настроения прибывающих в Грозный. «Ситуация в Чечне, – подвел итог Дудаев, – начинает выходить из-под контроля, и это меня беспокоит».
8 декабря у Чеченской стороны появилась информация о вводе сухопутных войск на территорию республики и началу широкомасштабной войны. В тот же день рабочая комиссия, по переговорам, о мирном урегулировании конфликта, достигла договоренности между представителями президента Дудаева и антидудаевской оппозицией о начале 12 декабря в 15 часов во Владикавказе переговоров. Т.е. чаша весов начала плавно переходить в сторону мира, что категорически не устраивало «партию войны». И вуаля, если переговоры о мире назначены на 12-е, значит войска нужно вводить 11-го!
Что и случилось. Российские регулярные войска пересекли границу Чеченской республики.
Еще одной причиной начала военных действий было официальное выделение денежных средств, как озвучил Сосковец журналистам, могут составить около триллиона рублей. Зачем это было озвучено? Для того что бы потом пенсионерам по стране говорить что «Просто денег нет!». Естественно, что две трети всех средств осядут в карманах приближенных к президенту, я подчеркиваю НЕ у президента а у ПРИБЛИЖЕННЫХ к нему личностей.
14 декабря Москву начинают пугать чеченским террором. МВД усиливает охрану объектов жизнеобеспечения города, сотрудники ФСБ проводят работу по усилению их безопасности. Охрану многих государственных учреждений осуществляют милицейские патрули, вооруженных оружием. МВД заявляет, что это вызвано опасностью присылки в Москву из Грозного групп террористов.
Первых подозрительных террористов-чеченцев начинают отлавливать на улицах, без разбора без суда и следствия! Все в лучших традициях РФ! Вечером 13 декабря возле ресторана «Прага» на Новом Арбате был задержан и доставлен в 5-е отделение милиции Москвы уроженец и житель Грозного чеченец Исраил Гетиев, взрывавший новогодние хлопушки и петарды. Смешно? А в Чечне 14 декабря счет жертвам и с той, и с другой стороны шел уже на сотни, за три дня войны. Вот и думайте…
А дальше… даже писать тяжело…
Приведу цитату:
«15 декабря открываются нешуточные масштабы предпринимаемой операции. Наряду с подразделениями МВД на Грозный движутся две общевойсковые дивизии Северо-Кавказского военного округа, а также десантные войска, представленные двумя десантно-штурмовыми бригадами. Кроме того, на территорию Чечни вошли сводные полки Псковской, Витебской и Тульской дивизий воздушно-десантных войск (ВДВ) по 600—800 человек в каждом. В районе Моздока начали разгрузку сводные полки Ульяновской и Костромской дивизий ВДВ. Продвижение на Грозный осуществляется по четырем основным маршрутам: один – со стороны Ингушетии, два – от Моздока, один – из Дагестана. Войска готовятся к штурму Грозного».
Все это время окружавшие Ельцина ФСБэшники, продолжали вдувать ему в уши, что нужно жестко отреагировать на происходящее, нужно дать команду на ввод войск… И он дал…
17 декабря Совета безопасности обязал министерство обороны, МВД, ФСК и Федеральную пограничную службу привлечь все силы для разоружения и уничтожения незаконных вооруженных формирований в Чечне и надежного закрытия государственной и административной границ Чеченской Республики. руководить всем процессом должен был Грачев. В этот день, как говорят, фактически президент Ельцин совершил политическое самоубийство.
В тот же день, вечером, 20.00 Джохар Дудаев, совершил последнюю попытку мирного урегулирования конфликта. Он телеграфировал российскому руководству о согласии «начать без предварительных условий переговоры на соответствующем уровне и лично возглавить правительственную делегацию» Чеченской Республики. Иными словами, Дудаев настаивал на личной встрече с Ельциным. Но так как деньги за организацию этой встречи Дудаев давать по-прежнему отказывался, ответа на свою телеграмму он не получил.
22 декабря пресс-служба правительства РФ в своем стиле, до боли знакомом после мая и иня 2014 года, сообщила, что чеченцы сами себя взрывают, чтобы свалить вину за взрывы на российскую армию. В опубликованном заявлении говорилось следующее:
«Сегодня в 10 часов утра под председательством первого заместителя председателя правительства Олега Сосковца состоялось совещание, на котором присутствовали члены правительства, члены Совета безопасности, представители администрации президента. На совещании обсуждалась ситуация, сложившаяся в Чеченской Республике, действия, предпринимаемые президентом и правительством для восстановления конституционной законности и экономической помощи населению районов, освобожденных от вооруженных формирований дудаевского режима. Доклады участников совещания свидетельствуют, что в минувшую ночь продолжались операции по разоружению бандитских формирований, наносились бомбовые удары по опорным пунктам. Город Грозный бомбардировкам не подвергался. Однако усилиями боевиков имитировались бомбежки жилых кварталов. Около часа ночи были взорваны административное здание и жилой дом, жители которого – чеченцы и русские – не были предупреждены о готовящейся акции. Имитация бомбардировки произведена в качестве доказательства тезиса „войны против чеченского народа, которую ведет российское руководство“. Этот тезис был обнародован вчера в дудаевском „обращении к мировому сообществу“.ъ
Далее цитата:
«Инициированное Сосковцом сообщение, написанное сталинским слогом, было обнародовано за день до взрыва между станциями Кожухово и Канатчиково Московской окружной железной дороги (жертв не было, террористов не нашли). Именно 23 декабря можно считать началом террористической кампании ФСБ против России. С этого дня теракты стали обыденным явлением.»
Иными словами, кто еще не знает, это такая политика, но Российские правители, честно говоря, сдулись… 1994 год Чечня, 2014 год Украина, а методы те же… Не дай Бог конечно… Каждый день думаю не сколько о наказании виновных в этих делах, а больше о прозрении зомбированных этой империей…
The End…